Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 29.03.2024, 17:16

Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия/Походы

Из Ярославля в Нижний Новгород. Часть 3.
19.07. Утром свернули лагерь и пошли в Плёс по правому берегу Волги. Шли три часа. Волны и ветер были слабые. Остров Трубинский обошли справа, а о-в Сунгуровский – слева по судовому ходу.

Проходим Волгореченск.
Трубы - это одна из крупнейших тепловых электростанций в Европе.

Прошли 30 км. В Плёсе подошли к спасательной станции. Спасатели сказали, что к ним швартоваться нельзя, указали на яхтенный порт ниже по течению перед пассажирским причалом. В яхтенном порту тариф – 15 р. с метра длины в час, то есть с нас 120 р. в час. Других причалов для катеров нет, вернее есть еще лодочная станция на р. Шохонка, но в эту реку мы не можем войти из-за очень низкого моста в самом ее устье. Туда проходят только простые моторные лодки. В Плёсе мы простояли 5 часов. Он нам не понравился. Во-первых, это была единственная стоянка за время рейса, где с нас взяли деньги, да еще по такому грабительскому тарифу. Впрочем, как оказалось, можно было и не платить, а приткнуться носом к необорудованному берегу чуть ниже яхтенного порта среди моторок и катеров местных жителей – места там хватало. Но мы по неопытности сразу этого не поняли. В Плёсе мы были последний раз два года назад – на теплоходе «Дмитрий Пожарский». За это время город сильно изменился, превратившись в мощный насос по выкачиванию денег из туристов. Вообще, это не город, а деревня, и смотреть там практически нечего. Есть купеческий дом, где гостил одно лето Левитан, есть две церкви и березовая роща, которые он рисовал, есть художественный музей – закрытый на ремонт. Очень разукрашенная, вся в цветах набережная, новые гостиницы разного размера, дома отдыха и большая ярмарка сувениров. Главным событием в Плёсе стало знакомство с экипажем корабля «Герда». Судно 13,8 м в длину, осадка 1,20 м, водоизмещение 18 т, дизель 115 л/с, класс река-море, 6 суток автономного плавания без подхода к берегу, 2 спальни, салон, 2 санузла с душем, кухня. «Герда» стояла в яхтенном порту у соседнего причала. Мы увидели, что у нее неместный, ярославский номер и, решив, что это, как и мы, путешественники, пошли знакомиться. На «Герде» путешествует Александр Громов с двумя Анями: женой и дочерью. Последней сегодня исполняется 21 год. «Герда» зарегистрирована, как и «Голубчик», в Ярославле, стоит в Икше, а экипаж живет на шоссе-«бетонке» в пос. Горки Рогачевские, то есть почти наши земляки.

Плёс, яхт-клуб. Справа – «Голубчик», а слева за причалом
самый большой катер с синим корпусом – «Герда».

«Герда» до вечера стоит в Плёсе, а потом идет вниз по Волге на «зеленую» стоянку. Место для «зеленой» стоянки указал Громовым один знакомый яхтенный капитан из Ярославля: устье р. Берёзовская по левому берегу Волги ниже Плёса. Договорившись встретиться там и обменявшись телефонами, мы отправились осматривать Плёс.

Прогулка по Плёсу.

Плёс, «Левитановские» березки.

Плёс – вид на Волгу.

Вышли из Плёса мы в 17 часов, почти одновременно с «Гердой», но она ушла вперед – у нее «крейсерская» скорость 13,5 км/ч. Когда мы пришли на место встречи, пройдя от Плёса 13 км, то с удивлением обнаружили там, кроме «Герды» еще одно более крупное судно – «Ушаковец» ярославского клуба юных моряков (КЮМ). Как такое большое судно сумело зайти в такой мелководный залив, осталось неясным.

Редкое фото – целых три судна на одной «зеленой» стоянке:
слева «Голубчик», справа «Герда», на заднем плане «Ушаковец».

Стоянка в устье реки Берёзовской.

КЮМовцы пришли сюда независимо от всех нас. Видно, это место очень популярно у ярославских путешественников. Его координаты N57,42900 E41,68412. «Ушаковец», несмотря на свои размеры, вылез носом почти на берег и опустил с носа сходни. Ему не страшно – у него мощная машина, которая стащит его с мели. А «Герда» подойти к берегу не смогла из-за большой осадки. Долго искала подход к берегу, но, не найдя, встала на глубине к левому борту «Ушаковца». Мы встали к берегу слева от «Герды», на грунт не сели. Место очень хорошее – сухой сосняк, и в изобилии дрова. Мы поставили тент с палаткой слева от лагеря КЮМовцев. В экспедицию КЮМа, кроме «Ушаковца», входит парусно-моторный деревянный ял, приход которого ожидается сегодня. Руководит экспедицией старый волжский капитан на пенсии Василий Никитич. Он говорит: «Раньше водил большие составы по Волге, а теперь – вот на этой фелюке плаваю». Стас подружился с членами клуба, среди которых оказалось несколько его ровесников, купался с ними в Волге, катался на лодке по устью Березовской. Вечером нас пригласили Громовы к себе на борт на день рождения капитанской дочки. Мы истопили самовар и по качающемуся трапу занесли его на «Герду». Александр водил нас на экскурсию по всему своему кораблю. «Герда» построена по индивидуальному проекту, разработанному аспирантом судостроительного института. Корпус построен в Перми, достраивался корабль в Москве. Строили «Герду» 8 лет, и уже 4 года Громовы путешествуют на ней. Ходили в Белое море на Соловки, в Петербург.

КЮМовский ял.

20.07. Сегодня был у нас банный день - грели воду на печке в кастрюльках и мылись под нашим палаточным тентом.
«Герда» ушла домой, у Александра Громова заканчивается отпуск.

21.07. Сегодня экспедиция КЮМа двинется дальше вниз по Волге. Мы договорились с ними о следующей совместной стоянке в устье р. Мера и вышли раньше них, в 9-50. Перешли на правый берег Волги и шли так до Кинешмы. Вблизи 57-го буя нас остановил катер ГИМС. Он шел встречным курсом, инспектор махал нам рукой, чтобы мы остановились. Я перевел двигатель на холостые обороты. Катер ГИМС прошел мимо, развернулся и подошел к нашему левому борту. Проверили наши права и судовой билет (единственный раз за всё путешествие), заглянули на последнюю страницу, где есть запись о регистрации названия «Голубчик», спросили откуда и куда идем, сколько человек на борту, посоветовали держаться подальше от берега – здесь мель. До пос. Наволоки ветер был встречный и волны слабые, а потом до Кинешмы начались сильные волны, кое-где с барашками. Мы шли почти у самого берега, насколько это было возможно, благо глубины здесь большие. «Голубчик» хорошо шел против высоких волн и сильного ветра, почти не качался. Волны разбивались об его высокий форштевень, и только очень редко до нас долетала водяная пыль. Кинешма растянулась на несколько километров вдоль Волги. Идти вдоль давно освоенного людьми и кое-где уже разрушенного берега было опасно из-за торчащих из воды остатков причальных сооружений. Жители Кинешмы купались в волнах и наблюдали вблизи нашу борьбу со стихией. Им было хорошо! Мы хотели сделать остановку в устье р. Кинешемки, но решили не рисковать и не идти в такую плохую погоду вдоль городской дамбы. Свернули в устье р. Казохи на окраине города и в 13-50 пришвартовались к правому берегу, немного не доходя моста, под который мы, наверное, пройти не смогли бы.

Остановка в Кинешме в устье реки Казохи.

Прошли от Березовской 37 км. С кормы опустили якорь и встали носом к берегу на глубине меньше, чем по колено (под носом) метрах в десяти от берега. Ближе здесь не подойти. Грунт песчаный с камнями. Около 14 часов по Волге прошел «Ушаковец» - ему такие волны нипочем. Мы гуляли по Кинешме парами: сначала я с Андрюшей, потом Марина с Андрюшей, и наконец я с Мариной. Стасик всё время провел на берегу, в город идти не хотел. Городок нам понравился – опрятный, старинный, с красивой набережной. Когда мы зашли в Троицкую церковь, там было венчание, а у церкви стояла украшенная свадебная машина. Невеста держала в руке свечку и была очень серьезная. Мы позавидовали, что сейчас можно жениться и венчаться в один день. Мы запаслись продуктами, водой из колонки у Троицкой церкви.

В магазинах Кинешмы, чего бы мы ни покупали, продавцы, назвав цену, неизменно спрашивали: «Брать будете?» Видимо, местные жители живут бедно и могут отказаться от покупки, если покажется дорого.

К вечеру волны улеглись, и в 21-00 мы пошли на встречу с «Ушаковцем». Перешли на левый берег Волги. Было пасмурно, начало темнеть. Мы зажгли бортовые ходовые огни – впервые на «Голубчике»: справа зеленый, слева красный. Путь до стоянки в устье р. Мера – 10 км оказался тяжелым из-за начавшегося дождя – прямо в лицо. Левый берег здесь мелководный, идти пришлось по кромке судового хода, обозначенного черными буями с зелеными огоньками. Но в темноте буи были плохо видны, дождь заливал стекла бинокля. Кроме того, номера были только на осевых полосатых буях, а черные стояли без номеров. Разглядеть номера буев было невозможно, что затрудняло ориентировку. Слева то и дело оказывались заросли кубышек - ближе к берегу идти нельзя. Приближалось устье р. Мера. Через дождь, в темноте, во вспышках молний мы увидели впереди черный силуэт КЮМовского яла, который пересекал справа налево судовой ход. Даже открытая шлюпка обогнала нас! Правда, КЮМовцы не делали остановки в Кинешме. В устье р. Мера по правому берегу большая мель. Чтобы не попасть на нее, от черного буя на 716-м км ВВП мы пошли прямо на ориентир – белую церковь в селе Усть-Мера, а дальше вплотную к левому берегу Меры до места стоянки. В темноте увидели огонь в рубке «Ушаковца», подошли к ним. Прошли от Кинешмы 12 км.Тут оказались рыбачьи мостки, к которым мы пришвартовались на глубине. Сразу опустили тент со всех сторон. Ночевали на корабле: Марина на палубе около капа, я со Стасом на левой банке головами в разные стороны, а Андрюша – на правой.

22.07. «Ушаковец» утром, несмотря на дождь, ушел в Юрьевец со своим ялом на буксире. Оттуда они собирались идти на остров Осаповы горы – конечную точку их маршрута.

«Ушаковец» уходит в дождь со стоянки в устье р. Мера.

День был дождливый, и мы всё время просидели на корабле. Вечером для детей поставили на берегу палатку под тентом. Пару раз за день по устью Меры проходил туда и обратно «кроссовок» со странным названием «Папа-патруль». Он шел быстро, эффектно кренясь на поворотах, специально не хулиганил, проходил далеко от нас, но волна от него всё равно получалась довольно длинная и высокая. «Голубчик» качался. Один раз он нам этот «кроссовок» всё-таки нечаянно навредил: опрокинул в каюте самовар с остывшей кипяченой водой.

Стоянка в устье р. Мера.

Устье реки Мера.

Наш лагерь на реке Мера.

Категория: Путешествия/Походы | Добавил: Paul (25.08.2013) | Автор: А.О. Беньковский
Просмотров: 3271 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.