Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 18.04.2024, 14:46

Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия/Походы

Из Ярославля в Нижний Новгород. Часть 2.
13.07. Впервые в нашей практике мы не обсохли за ночь. Обе ночевки в прошлом году: в Тутаеве и Туношне заканчивались тем, что «Голубчик» оказывался на берегу из-за падения уровня воды ночью. Правда, сегодня вода совсем не ушла за ночь – оставалась на максимуме. Позавтракали на корабле. Обеденным столом у нас служил кап машинного отделения. В 10-45 пошли дальше вниз по Волге.

Это нарушение правил плавания – нельзя передавать управление лицу,
не имеющему удостоверения на право управления маломерным судном.

Погода была хорошая, ветер слабый, встречный, волны низкие, только на подходе к Ульковскому о-ву были волны средней высоты с отдельными барашками. Острова Городищевский, Большесольский и Овсянниковский обошли между левым берегом Волги и о-вами. В поселке Красный Профинтерн видели отреставрированный дворец дореволюционного хозяина местного крахмало-паточного завода – купца Никиты Понизовкина.

Дворец Понизовкина
в пос. Красный  Профинтерн.

Идем по Волге.

Андрюша на палубе
читает электронную книгу.

Остров Ульковский мы побоялись обходить слева из-за переката на входе в пролив, поэтому обошли его справа, по судовому ходу.
В 14-30 зашли в устье реки Новая Кострома. После образования Горьковского водохранилища река Кострома нашла себе новый выход в Волгу, образовав гигантский разлив. Мы прошли сегодня 34 км. Трудно было найти место, где причалить. Правый берег – остров, а к острову причаливать мы не хотели, а  левый берег - пологий, открытый, без деревьев, к которым можно было бы привязаться. К нашему счастью, на берегу  оказались две бетонные плиты с выступающими петлями арматуры, на которые мы завели швартовы.

Стоянка в устье р. Новая Кострома.

Сначала мы встали носом к берегу, опустив с кормы два якоря. Берег галечный, дно илистое. Когда швартовались, мы поранили ноги об осколки бутылок на мелководье. Это реальная опасность на диких берегах. И мы решили с тех пор босиком в воду не выходить. Вода стала уходить с середины дня и до ночи ушла на 25 см по высоте. В устье Новой Костромы весь день было  интенсивное движение катеров и моторых лодок в обе стороны. В основном, это рыбаки. Самое большое неудобство доставляют нам «кроссовки». Так называют дорогие быстроходные пластиковые катера импортного производства, как правило, белого цвета. У них очень неправильная с точки зрения гидродинамики форма корпуса  и очень мощный двигатель. «Кроссовок», проходящий рядом, создает высокую длинную волну – как морской прибой. Если встречаешь «кроссовок» на ходу, то  можно, резко переложив руль, выйти на волну носом. Но у берега на швартовых деваться некуда - приходится раскачиваться на этих волнах. Вообще, «Голубчик» обладает хорошей остойчивостью – он спроектирован для условий плаваний в Ладожском озере. Качка у «Голубчика» очень резкая. Пропустив под килем пару волн от «кроссовка» и пару раз сильно накренившись, он сразу встает на ровный киль как вкопанный. На ночь я хотел подтянуться на якорях, ослабив швартовы, но течение реки сносило корабль. Тогда я поставил «Голубчик» параллельно берегу на глубине носом против течения на двух якорях – с носа и с кормы. Для схода на берег мы подтягивали носовой швартов и ослабляли трос носового якоря, а потом всё возвращали обратно. Ночью вода больше не уходила.

14.07. Вышли в 11-30.

Подходим к Костроме.

Ветер умеренный, встречный, волны маленькие. Дошли до г. Кострома за полтора часа. Перед выходом позвонили в Кострому на лодочную базу «Судостроитель» на правом берегу р. Костромки за мостом, руководитель Озеров Владимир Михайлович, т. 8-906-521-73-75. На входе в Костромку обогнули большую отмель у ее правого берега в устье, обозначенную в лоции и на реке двумя черными буями. Прошли сегодня 16 км.

Идем вверх по реке Костромке мимо Ипатьевского монастыря.

На входе в лодочную базу выключили мотор – у них положено перемещаться по базе только на веслах. Вёсел у нас четыре. Все взяли по веслу и стали грести. Но двухтонный «Голубчик» трудно сдвинуть с места с помощью вёсел и то только в полный штиль. Мы еле втиснулись во входные ворота базы. На базе стоят обычные моторки и маленькие катера. «Большой у вас кораблик», - сказал встречавший нас Владимир Михайлович. Отвел нам место с краю справа от входа, где мы ошвартовались и опустили один якорь. База напоминает деревню на сваях над водой. Лодки хранятся в подвешенном виде. У каждой - четыре сваи – две с носа, две с кормы, и специальная лебедка, чтобы поднять лодку из воды. По всей акватории базы – узкие деревянные мостки, кое-где покосившиеся и шатающиеся и все без перил или ограждений.

На лодочной базе в Костроме.

Чтобы попасть с нашего места стоянки на сушу надо было пройти по мостку, через мостик над воротами базы, свернуть на другой мосток, перейти еще один мостик, перекинутый через внутренний канал базы, и наконец по мостку на берег. Денег за стоянку с нас не взяли. Владимир Михайлович сказал, чтобы мы купили сторожам чаю, кофе, сахара – и достаточно. Мы были очень благодарны костромичам- водномоторникам за гостеприимство. Мы ходили по городу, купили костромской сыр на Сырной бирже – очень вкусный.

15.07. Мы ходили в Ипатьевский монастырь – смотрели коллекцию старинных икон. На базе нам разрешили подключиться к электричеству. Нашего тридцатипятиметрового удлинителя как раз хватило, чтобы дотянуться до ближайшей розетки на столбе. На капе машинного отделения мы подключили электроплитку и чайник. Ветер сильный – 6 м/с – мы ждем ослабления, чтобы продолжить путь.

16.07. Ходили в музей деревянного зодчества. Там много домов, свезенных из разных мест Костромской области. Во многих домах реконструирована обстановка – туда можно заходить. Потом мы поехали в городскую баню N2. Ходили на автозаправку – купили 10 л дизельного топлива. Теперь нам его хватит до Нижнего Новгорода без дозаправки – 3 канистры по 10 л и полный бак – еще 40 л. Вернулись на корабль перед самым дождем, опустили со всех сторон тент, протянули удлинитель и сели ужинать, подвесив маленький светодиодный фонарь на батарейках (у нас есть еще один светодиодный фонарь – большой – с динамомашинкой и солнечной батареей). Воспользовавшись тем, что на корабле есть электричество, я просверлил две дырки в стенке кубрика, чтобы прикрепить деревянную планку для одежных крючков. В Костороме мы все ночуем на корабле: Марина на палубе около капа, остальные в кубрике: Стасик на левой банке, Андрей – на правой, а я – в проходе между банками (длина этого прохода 2,5 м, ширина 30 см в сторону носа и 70 – в сторону кормы) на деревянных сланях.

Прогулка по Костроме.

17.07. Ночью был дождь, но на корабль ничего не протекло, так как тент был правильно установлен и завязан. Мы ходили в город. Обедали в столовой напротив Анастасьина монастыря. Столовая хорошая и дешевая – вчетвером плотно пообедали за 500 р. Столовая устроена для паломников, приезжающих в этот монастырь. Потом мы пошли в театральный музей, в который давно хотели попасть. В этот раз нам повезло. Там оказалась в это время единственная сотрудница – театральный художник-реставратор, экскурсоводов сегодня не было. Эта сотрудница была очень любезна, долго водила нас по музею, отрывая время от своей работы. Она специально для нас открыла первый этаж, где она собрала выставку «Цари и царицы на сцене Костромского театра» - там много очень красивых костюмов из дорогих церковных тканей. Рассказала, что в 1920-е годы при закрытии церквей много церковной утвари и одежд священников раздали в театры, и поэтому это всё не пропало. Еще один зал на первом этаже посвящен спектаклю «Снегурочка», который уже три года не идет в Костроме. Для спектакля были сделаны очень красивые костюмы. Там очень сложная декорация – с водой. Для возобновления этой декорации нет денег – 350000 р. Очень жалко, что на родине Снегурочки не находится таких небольших денег! После театрального музея мы пошли в Анастасьин монастырь. Там находится очень древняя, 12-го века икона богоматери Феодоровской – очень почитаемая в Костроме, икона, которая была при венчании на царство первого Романова – Михаила. Икона очень потемневшая. Хорошо просматриваются только глаза и левая рука богородицы. Монастырь действующий, женский. Там сейчас ремонт. В Богоявленском соборе в 2013 году написали новые фрески. Монахиня попросила нас немного помочь монастырю – прополоть пустырь, заросший сорняками. Они хотят там посеять газонную травку, а еще – отнести банки с краской в ремонтируемый дом. Мы поработали около часа. Нам за эту небольшую работу подарили церковый календарь, икону и конфет. Вернувшись на корабль, мы стали готовиться к отплытию. Дети сходили на колокнку за водой. У нас всего три десятилитровые канистры для питьевой воды. За всё время пути мы заправляли их водой 5 раз, и даже не всегда все три. Мы купили шашлык – для «зеленой» стоянки.

С трудом вырулили на вёслах с территории базы. Мешали волны и ветер. Перешли Волгу и пошли по правому берегу. Ветер был попутный. Волны – тоже попутные, слабые или средней высоты. «Голубчик» раскачивался несильно. Вышли в 17-47. Ниже Костромы на Волге буи только осевые и поворотно-осевые, кромки судового хода не обозначены. За три часа хода не попалось ни одного большого пассажирского теплохода. Многие туристические рейсы от Москвы доходят только до Ярославля. В пассажирском порту Костромы видели только один теплоход. Это резко контрастирует с Ярославлем, где ежедневно сменяется у причалов по несколько больших круизных лайнеров. Почти весь туристический оборот московских денег имеет границу в Ярославле. Навстречу нам прошел только один толкач с баржей. «Кроссовок» нет, по берегу видел только пару на стоянках. По обоим берегам встречаются стоянки моторных лодок и отдельно стоящие на подвесках (как на базе в Костроме) лодки. Нас обогнал небольшой красивый пароходик «Свобода» с белой надстройкой и малиновым корпусом. Я думал, что вместе пойдем вниз по Волге, но он вскоре развернулся и под левым берегом пошел обратно. Видимо, в этом заключалась его свобода.

В Костроме на правом берегу Волги выше моста есть лодочная база «Правый берег» с катерами на воде и на берегу. Ниже моста через Волгу – клуб юных моряков с корабликом типа «Ярославца». Там катеров на берегу не видно. В реке Костромке на правом берегу выше моста есть еще две базы с подвешенными моторными лодками, а на левом берегу в устье – то ли ГИМС, то ли спасатели МЧС.

Мы дошли до предполагаемого места стоянки на правом берегу напротив 75-го буя. Там залив, оба берега которого оказались очень окультурены – дом отдыха с пассажирским причалом, а устье реки, куда мы планировали зайти, заросло совершенно водными растениями и доверия не внушало. Пробовали подойти к правому берегу немного ниже, на 630-м км ВВП (внутреннего водного пути), но там оказалась очень большая отмель. Отошли задним ходом и пошли в устье реки Кешка, шириной как устье Челгузии, на правом берегу Волги на 629-м км ВВП, под мост по середине русла Кешки. Шли самым малым ходом и мерили глубину веслом – не доставали до дна. На левом берегу реки выше моста - большая поляна, а дальше лес подходит прямо к воде. Мы подошли к берегу в том месте, где уже начинается лес. Прошли 32 км. Уткнувшись носом в берег, не сели килем на песок. Достаточная глубина - повезло! До нас дошло, о чем говорили лодочники в Костроме на базе: «Смотрите глубину у берега по листьям кувшинок. Сейчас они все на поверхности». Здесь кувшинки (кубышки) росли у самого берега – значит глубоко. Если они далеко от берега, а ближе к берегу их нет, значит там мель.

Стоянка в устье реки Кешка.

На берегу, где мы причалили, оказалась хорошая сухая поляна – туристическое место. Координаты нашей стоянки на р. Кешка – N57,52496 E41,10604. Поставили тент с палаткой внутри – для детей. Готовили на берегу шашлык и топили самовар. Лес березовый. Береста и сухие березовые ветки в изобилии. Запасли впрок – для самовара. Сами с Мариной пошли ночевать на корабль, отведя его от берега на глубину – под носом глубина по грудь, под кормой – больше. Стоим на якоре с кормы и двух швартовых с носа - к деревьям на берегу. За ночь уровень воды не изменился.

Я изучаю лоцию – речную карту.

18.07. Марина покрасила две шпации (шпация – расстояние между шпангоутами – поперечными ребрами набора корпуса) под сланями в районе дейдвуда. Устье р. Кешка имеет глубокие подходы к берегу, судя по растущим у самого берега кубышкам, и по правому, и по левому берегу. Уровень воды за два дня не менялся. В устье реки – мост, мы прошли под ним свободно. Наш полный надводный габарит по высоте – 186 см, а высота под мостом от воды примерно 3м.

В начало     Продолжение

Категория: Путешествия/Походы | Добавил: Paul (25.08.2013) | Автор: А.О. Беньковский
Просмотров: 3091 | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.