Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 23.04.2024, 17:12

Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия/Походы

Из Ярославля в Нижний Новгород. Часть 4.
23.07. С утра было солнечно, но трава оставалась мокрой. В 13 часов мы пошли дальше вдоль левого берега Волги. Прибрежная полоса здесь мелководная, кубышки и рдесты попадались далеко от берега. На берегу у воды много камней. Очевидно, есть камни и под водой. Нам всё время приходилось следить за глубиной, чтобы не попасть на мель. Единственным инструментом для определения глубины в этом путешествии у нас было весло. Раньше мы не знали, зачем нам эхолот. Теперь знаем – чтобы не сесть на мель и зимой обязательно его купим. В один момент я почувствовал, что звук работающего мотора изменился, и корпус стал сильнее вибрировать. Я подумал, что мы что-то намотали на винт. Подошли к берегу и остановились. Я вылез в воду, осмотрел винт – мы намотали большой клубок рдестов. Я их снял. Сначала ветер и волны были слабые, но ближе к реке Желвата встречный ветер начал крепчать. Пошел дождь. Впереди показалось темно-серое облако. Мы не придали этому значения и допустили ошибку. Как оказалось позже, это был приближающийся шквал. Мы планировали зайти на ночевку в устье р. Желвата. Устье Желваты очень широкое, а глубоководный проход в нее узкий и извилистый. Особенно велика мель у правого берега устья. Погода портилась, и мы хотели поскорее дойти до стоянки. Надо было обогнуть мель. Мы поторопились, не рассчитали расстояния до берега и вылетели на камни на глубине по колено. Я сошел в воду, но снять «Голубчик» с камней не смог: ни назад, ни вправо, ни влево – мешали ветер и волны с правого борта. Мы очень неудачно оказались на камнях. При тихой погоде мы бы легко сошли назад. Но тут налетел шквал с грозовой тучей и высокими волнами с барашками с правой стороны. Корабль бился о камни, хотя, судя по ватерлинии, был почти на плаву. С кормы мы отдали оба якоря, чтобы нас волнами не забросило далеко на камни, откуда невозможно сняться. Несмотря на сильный ветер, нос не двигался в сторону берега – он попал между двумя большими валунами. Полчаса мы сидели в кубрике, пережидали шквал и слушали, как бедный «Голубчик» бьется о камни. Когда ветер кончился, мы отправили детей бродом в сторону берега, сами тоже вышли в воду. От уменьшения веса корабль немного всплыл, и этого нам хватило, чтобы сдвинуть его назад с камней. Можно было и дальше пытаться зайти в устье р. Желвата, но я решил больше не рисковать. И мы пошли дальше по левому берегу, планируя сделать «зеленую» стоянку в устье р. Елнать. Мели, на которые мы угодили близ устья р. Желвата – именные, Мячевские. Нам потом рассказали, что там однажды сел большой катер, его снимали буксиром. Мы совершили ошибку тем, что поторопились и пошли на сложный маневр захода в Желвату при сильном боковом ветре и волнах – они сносили нас на мель, а при посадке на нее мы оказались в очень невыгодном положении – боком к волнам. Лучше было переждать шквал на якоре. Но «Голубчик» всегда прощал нам ошибки – и до того, и после этого случая. Как вы судно назовете, так оно и поплывет. Попадая в сложные ситуации, мы всегда были благодарны нашему судну и поминали добрым словом Валерия Валентиновича Рзянина, директора ООО «Ладожская верфь», построившего его.

В районе сёл Горицы и Куриловская мы увидели на берегу новые деревянные коттеджи и длинный причал. Катеров и лодок нет. Мы подошли. Вышел сторож с ружьем и тремя овчарками, сказал, что здесь остановиться нельзя. Как мы потом узнали, большую территорию берега Волги заняла здесь фирма «РосАтом». Мы пошли дальше. В с. Столпино увидели паромную переправу: большая баржа с пришвартованным слева корабликом «Гермес», а рядом железный причал. Мы подошли к причалу. Вышел капитан «Гермеса», сказал, что причал – частный, принадлежит фирме, обслуживающей паромную переправу. Но причал недостроенный, пока никому не нужен. Своей властью разрешил нам здесь переночевать.

Паромная переправа в с. Столпино.

Прошли сегодня 38 км. Мы встали носом по течению, пришвартовались левым бортом, с кормы опустили якорь. Ужинали на причале, топили самовар, а ночевали все на корабле.

Ужин на причале в с. Столпино.

Ночью сильно качало с борта на борт – волнами от проходящих судов, хотя судовой ход здесь далеко, в километре от причала.

24.07.

Завтрак на палубе «Голубчика».

Стасик строит на берегу Волги плотину на ручье.

Утром паром ушел на другой берег Волги (у него три рейса в день): «Гермес» увел пришвартованную к нему справа баржу. На баржу заехали машины, зашли люди. Вчера в магазине в с. Столпино видели объявление, что завтра будет субботник для расчистки места под новую деревянную церковь рядом со старой развалившейся каменной. Мы пошли на субботник. Собралось человек тридцать местных жителей. Сам священник – Владимир Игнатов, молодой, в черной рясе пилил деревья и кусты бензопилой, а мы все подбирали стволы и ветки и грузили в тракторный прицеп. Поработали до обеда.
Стасик на берегу Волги нашел аммонит.

Здесь на высоком берегу Волги будет построена церковь.

В магазин мы отнесли на зарядку наши сотовые телефоны. Заряжать нашу судовую электронику (четыре сотовых телефона, iPad, ноутбук, GPS-навигатор, электронная книга, два фотоаппарата) от «прикуривателя» дизеля удается с переменным успехом – то максимально допустимая сила тока в зарядном устройстве меньше, чем необходима для заряжания, то аккумулятор сел, то зарядное устройство вышло из строя. Хорошо, что GPS-навигатор со своим родным зарядником нормально заряжается от «прикуривателя». Рядом в берег уткнулась моторная лодка с тентом, с костромским номером – буквы ЭН – не местные. Мы пошли знакомиться. Оказалось, это тоже путешественники – капитан Олег с женой Александрой и маленьким сыном. Их старшему сыну уже 18, и он не хочет путешествовать с родителями. Плывут из Костромы в реку Унжа – приток Волги, там у них дача и живут родственники. Раньше плавали на 7-метровой узкой лодке типа байдарки, а Александра путешествовала в детстве по воде с родителями. Нынешний рейс – их первый дальний поход на моторной лодке. В Костроме у них дом на улице Волгарей. Хорошие люди, приглашали нас в гости, если будем в Костроме, подарили бутылку крымского красного муската (мы его сберегли до завершения рейса). Вчера они видели нас на камнях в устье Желваты, думали – мы отдыхаем...

Катер путешественников из Костромы – Олега и Александры с сыном.

Местные жители на субботнике вспоминали, что раньше здесь ходили по Волге «Метеоры» - 14 рейсов в день в каждую сторону из Костромы до Городца, а еще – в Чебоксары. «Метеоров» давно нет. Все ездят по суше.

Жители деревни, глядя с высокой горы на пристань, обсуждали, что это за катер там стоит. Кто-то видел еще вчера, как пришел катер, и люди с него топили самовар на причале. Я сказал, что это мы. Местные жители с интересом слушали рассказ о нашем путешествии, пожелали счастливого пути.

Для будущей церкви на другом берегу Волги уже заготовлен сруб. Всё строительство оплачивает меценат. Он договорился с хозяином парома, чтобы перевезти брёвна бесплатно. Уже в августе начнется строительство церкви.

В 18 часов мы отправились дальше, решили идти в Юрьевец, если позволит погода, или спрятаться в каком-нибудь заливе на правом берегу, если будут большие волны. Погода была солнечная, кучевые облака, ветер слабый, северный. Перешли на правый берег у буя N32. Пошли близко к берегу (меньше 100 м), кубышек здесь нет, берега высокие, местами обрывистые, глубины у берега большие. Впереди увидели открытый морской горизонт Горьковского водохранилища. До 29-го буя было несколько заливов, куда можно было спрятаться. Но ветер был средней силы, волны без барашков, и мы продолжали наш путь в Юрьевец. От 29-го буя пошли на двойной красный буй, огибая большую 500-метровую мель у правого берега. Когда подходили к бую, метрах в 20 справа от него увидели торчащий из воды огромный страшный черный валун – на таком большом расстоянии от берега! А что же там под водой? После этого снова подошли к берегу. Близ 28-го буя у с. Мальгино в лоции показан залив – убежище, про который говорил и капитан «Гермеса», но я залива этого не увидел. «Ушаковцы» говорили нам, что в Юрьевце надо швартоваться ко второй (то есть нижней по течению) затопленной барже. Мы подошли к причалу спасателей, который располагается между первой и второй затопленными баржами, спросили, где нам причалить. Они сказали, что за второй баржей есть лодочная база, а дальше в городе есть еще яхт-клуб. Мы обошли вторую баржу и причалили к ней около судна «Спутник». Вышел сторож. Он позвонил начальнику базы, тот любезно разрешил нам остановиться на базе. Прошли сегодня 18 км. Лодочная база оказалась детским морским клубом «Мечта». Они дружат с «Ушаковцами».

«Голубчик» в Юрьевце у причала детского клуба «Мечта».

25.07. Утром пришел руководитель клуба «Мечта» Михаил Борисович. Сказал, что если сегодня его ученики будут выходить на воду, то нам, чтобы им не мешать, надо на день уйти на другую сторону баржи, а на ночь опять можно причалить сюда. А днем можно спокойно уходить в город, сторож присмотрит за «Голубчиком». Стоять нам здесь Михаил Борисович разрешил бесплатно и очень нас этим обрадовал. Сказал, чтобы только дали денег сторожам сколько сами захотим. Мы ходили в центр Юрьевца. Городок маленький и очень красивый, располагается на крутом склоне холма и у его подножия. Вдоль Волги две главные улицы: Советская и Ленина, а других почти нет. Много старинных домов с красивыми резными наличниками. Дома, в основном, срубы одно- и двухэтажные, некрашенные, почерневшие, как на Севере. Две действующие церкви, остальные реставрируются. В выстовочном зале «Георгиевский» выставка моделей речных судов в масштабе 1:200 работы местного моделиста.

Модели речных судов в Юрьевце.

26.07. Ни вчера, ни сегодня нам не пришлось освобождать место у причала, так как с утра дождь, дети приходят заниматься в клуб, но на воду не выходят. Мы ходили в историко-художественный музей, заказали экскурсию. В городе до десятка музеев, в том числе, дом-музей Тарковского. Обедали мы в столовой, а завтракали и ужинали на «Голубчике» - Михаил Борисович разрешил нам протянуть удлинитель к розетке на барже и включать плитку и чайник. Это было очень здорово. После обеда ходили в городскую баню. Видели сегодня крестный ход: три бабушки вышли из Входо-Иерусалимского (зимнего) храма и с пением молитв обошли с иконой богоматери окрестности церкви. В музее Юрьевца один из залов называется «аура места». И с этим можно согласиться. Когда попадаешь в Юрьевец, понимаешь, почему тут родилось и жило столько творческих людей: певец Леонтьев, режиссер Тарковский и другие, в том числе небывалое явление: три брата – архитектора Веснины.

В Юрьевце.

Один из преподавателей клуба «Мечта» - речник на пенсии, стаж 44 года, из них 30 лет – капитаном, прошел все реки Европейской России. У него два сына – оба живут в Зеленограде, и три дочери, одна живет в Италии. Сказал, что надо загрузить «Голубчик» балластом, а то винт очень высоко: отбрасывает воду частично в воздух. А если загрузить, то и скорость возрастет, и качать будет меньше. В Юрьевце мы купили резиновый костюм рыбака «Вездеход» – снизу до пояса, чтобы мне вылезать в воду. А то приходится по 2-3 раза в день лезть в воду в одних трусах или во всей обычной одежде – смотря по обстоятельствам и невзирая на погоду и температуру воды, чтобы швартоваться к дикому берегу, сниматься с мели или чистить винт от водорослей. Еще купили краску бежевого цвета, чтобы красить дверь кубрика изнутри, 30 м швартового троса, выключатель для бортовых огней (в электрической схеме бортовых огней у меня были два оголенных проводка, которые надо скрутить друг с другом, чтобы огни зажглись). Пользуясь электричеством – 220 вольт, я сверлил дрелью стену кубрика, чтобы повесить вторую планку с крючками для одежды.

Юрьевец. Левее большого синего катера можно разглядеть наш «Голубчик».

Полицейские сегодня просили нас быть понятыми. Один пожилой человек подал в полицию жалобу, что кто-то снял деньги с его банковской карты. Просмотрели видеозапись: он сам снял деньги, но забыл. Мы подписали, что всё так и было.

Категория: Путешествия/Походы | Добавил: Paul (25.08.2013) | Автор: А.О. Беньковский
Просмотров: 3677 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.