Приветствую Вас Гость | RSS

Пятница, 19.04.2024, 17:03

Каталог статей

Главная » Статьи » Путешествия/Походы

Цна-Мокша-Ока 2007. Часть 3. Сасово-Устье. Рассыпухинская ГЭС.
К половине шестого мы приблизились к Сасово. Рыбаки по берегам и на лодках стали встречаться намного чаще.
На подходе к Сасово встретились два ряда заросших травой и кустами холмиков поперёк реки. В основании их были камни и остатки бревенчатых конструкций. Очень похоже на опоры старого моста или основания плотины. Между ними течение убыстрялось, виделся небольшой перепад воды – видимо между этими кучами были насыпи, частично перегораживающие реку. Поэтому мы подняли мотор и прошли их без остановки, управляя вёслами.

Сразу за ними показался стальной железнодорожный мост, а за ним – железобетонный автомобильный.

По железнодорожному мосту в этот момент промчалась электричка.

На автомобильном мосту мы заметили знаки судоходной обстановки.

По берегам валялись старые понтоны,

а у основания железнодорожного моста из воды торчали брёвна опор старого моста или плотины.

Не далеко от одного из мостов на левом берегу мы заметили ухоженный крашеный домик, похожий на служебный. На воде перед ним стояла алюминиевая лодка с мотором и какой-то надписью. Это было первое моторное судно встретившееся нам (но почему-то я её не сфотографировал ). Правда в самом начале путешествия мы видели на берегу гидроцикл и надувнушку с мотором, но это были отдыхающие, приехавшие на машинах. Местных моторных судов мы до сих пор не встречали. На этом участке, особенно между холмиками и мостом, много людей – отдыхающих и рыбаков.

Время ещё было не позднее, темп мы набрали хороший, поэтому искать место для встречи с сухопутной группой не стали, а пошли дальше. Было вполне реально успеть дойти до Устья. Кругом по берегам и в лодках встречались рыбаки. После Сасово слева оказался большой залив, в который мы по ошибке сунулись, думая что это река опять повернула. Сориентировавшись, повернули направо и легли на верный курс. В заливе и по берегам реки полно рыбаков, некоторые стояли по пояс в воде в болотных сапогах. Берега сильно заросшие.
В шесть вечера мы сделали небольшую передышку – надо же было в очередной раз попробовать покидать блесну. Справа увидели проход в какой-то заросший залив и протиснулись сквозь его узкое и заросшее кустами горло. Залив был мелкий и весь заросший кувшинками. Перемещаться по нему можно было только на вёслах. Мы с Димой гребли, а Алексей упражнялся со спиннингом (а я ещё упражнялся в фотосъёмке ).

Через 15 минут, никого не поймав, мы обернулись и увидели чёрную тучу, идущую со стороны выхода из залива.

Мы поспешили обратно. На выходе из залива нас встретил сильный ветер. Вскоре пошёл дождь. Туча шла как раз оттуда, куда нам нужно было идти.
Укрываться было уже поздно, кругом были заросшие берега, палатку мы оставили в машине. Поэтому мы пошли вперёд. Ветер разогнал по Цне приличные волны, прямо-таки штормило. На скорости 33 км/ч лодка скакала по волнам. Дождь хлестал не переставая.

Очки у нас Димой были мокрые и мы почти ничего не видели, но нас это не могло остановить!
(Хорошо что здесь нам не встретились эти дурацкие верёвки поперёк реки ).
Я даже умудрился сделать несколько снимков, правда объектив пришлось всё время протирать.

Рыбаки по берегам, иной раз в одних плавках, удивлённо взирали на нас, укутавшихся от дождя и встречного ветра во всё что у нас было. В конце концов, мы вышли из этой грозовой зоны. Но тучи с дождём всё равно периодически появлялись над нами. Иногда мне казалось, что они скапливались как раз над рекой.

По дороге встретилась совершенно целая но заброшенная баржа.

В одном месте мы чуть не намотали сеть или донку – постоянно опасаясь всяких верёвок, мы всю дорогу пристально следили за рекой. Но эта верёвка шла под водой поперёк реки и мы увидели её поздно. Дима среагировал мгновенно и в последний момент откинул работающий мотор, лодка по инерции прошла над сетью. Постепенно погода наладилась. Мы миновали Устье и вышли в Мокшу.

Тут нам встретилась надувнуха с мотором. Дело близилось к вечеру (19:20) и пора было искать место для стоянки. Согласно договорённости с сухопутной группой, нужно было найти место с подъездом туда на машине, около какого-нибудь автомобильного моста. Ближайшим мостом был Казённый мост. Но по дороге к нему мы увидели остатки деревянной плотины и заброшенное кирпичное здание на правом берегу. Это была Рассыпухинская ГЭС.

Остановившись сразу после плотины, мы поднялись на крутой берег и исследовали здание ГЭС. Основание электростанции сохранилось хорошо. Кровля и стены тоже сохранились неплохо. На противоположном берегу подходного канала виднелся остов катера БМК-130.

Мы поднялись на здание. Машинный зал был пустой. На месте турбин остались колодцы, внутри их виднелась вода. Идти дальше было опасно – штукатурка и целые слои облицовочных кирпичей отслоились от стен и могли обрушиться в любой момент.

Мы вернулись к лодке. Было уже полвосьмого вечера. На другом берегу на насыпи виднелся семафор. Не зная о том, что за насыпью был шлюз, мы пошли дальше. Через несколько минут показался автомобильный мост – Казённый мост на Мокше.

Доложив сухопутной группе, где мы будем их ждать, стали искать подходящее место для лагеря. Сразу за мостом миновали группу рыбаков на небольшом полуострове, за которым был какой-то залив. Сразу за ним и остановились. Поднявшись на крутой берег увидели кострище и грунтовую дорогу. От нас был виден мост. Решили ждать остальных здесь. Развели костёр и стали сушиться. Через пару часов сухопутная группа выехала на Казённый мост и по рации и с помощью фальшфееров мы навели их на место стоянки. Как и планировалось, на машине привезли наши вещи и палатки. Естественно воссоединение мы отметили как положено. Шашлыки оставили на потом – закуски и так было достаточно. Обменявшись впечатлениями за прошедший день, улеглись спать в палатках.

наша лодка на Мокше

Рано утром, в полседьмого, сгоняли на лодке к Рассыпухинскому шлюзу, который пропустили накануне вечером. От шлюза мало что осталось. Стены шлюзовой камеры осыпались и заросли. Нижние ворота сохранились получше. Лучше всего сохранился семафор. Он возвышался над руинами как памятник.

Вернувшись в лагерь и позавтракав, мы договорились, где будем встречаться на Оке, быстро собрались и в 8 утра 11 июня продолжили путешествие по Мокше. В отличие от предыдущего дня, с периодическими дождями и низкими облаками, погода стояла отличная. Но мы всё равно укутались тепло – встречный ветер на скорости продувал насквозь. Сухопутная же группа отправилась исследовать гидроузлы на машине.

Категория: Путешествия/Походы | Добавил: Paul (03.02.2008)
Просмотров: 6286 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.